г. Екатеринбург, ул. Розы Люксембург 64, офис 611
О выпуске новой продукции для экскаваторов ЭКГ и ЭШ
13.04.2020

Уважаемые коллеги, извещаем вас, что КБ горного машиностроения начат выпуск опорно - поворотных устройств для карьерных экскаваторов ЭШ-10/70, ЭШ-11/70.

Выпуск продукции осуществляется по конструкторской документации разработанной КБ горного машиностроения.

Отличительной особенностью является полное совпадение профиля ролика профилю рельса, максимальное соответствие параметров узла - параметрам завода изготовителя.

1. Ось ролика Ø78мм выполняется в размере - верхнее поле допуска (-)1,5 мм, нижнее поле допуска (-)2,0 мм, с целью предотвращения заклинивания пары ось/ролик, при изготовлении из стали 40ХН2МА, ось подвергается поверхностной плазменной закалке до твердости 600HB.

2. При изготовлении оси ролика из композитного порошкового материала (приоритетное исполнение) марки ПК70Д3-6 твердостью 600HB, размеры в рамках допуска по f9.

3. Возможно изготовление сборочной единицы (ролик + ось) в исполнении с бронзовой втулкой БрА10Ж3Мц2, по аналогии с экскаваторами, ЭКГ-12, ЭКГ-18 Уралмашзавода.
4. Основной вариант исполнения сопряжения пары ролик - ось по аналогии с экскаватором ЭШ-11/75 Уралмашзавода, ось ролика изготавливается из чугуна СЧ20, Ø80 b12/H12.

Роликовый круг изготавливается в двух вариантах:

1. Роликовый круг с стандартным количеством роликов в количестве 112 шт. Ø качения 200 мм.

2. Роликовый круг с увеличенным количеством роликов в количестве 128 шт. Ø качения 168 мм.

Преимуществом конструкции с увеличенным количеством роликов уменьшенного размера по Ø качения до 168 мм, является;

  • Полное нивелирование увеличенной суммарной высоты рельса, типа КР70, которая составляет 32мм (наша компания использует импортный рельс QU70 с аналогичными характеристиками по высоте и ширине подошвы рельса, но с утолщением шейки рельса до 28мм, по сравнению с рельсом КР70).
  • Отсутствие необходимости в каких либо дополнительных адаптирующих деталях, при замене рельсовых кругов при существующей на рынке данной продукции схеме, а именно - адаптация подхватов и кольцевого токоприемника. То есть, нет необходимости увеличивать толщину прокладок задних подхватов для обеспечения зазора между губками подхватов и опорным фланцем базы, нет необходимости в изменении конструкции упоров и увеличении длинны крепежных болтов М56, нет необходимости в изменении конструкции токоприемника путем увеличения его высоты с установкой дополнительных деталей, о которых как правило многие поставщики даже не задумываются.

  • Сохранение пятна контакта зубчатого зацепления в/шестерни поворотного редуктора и зубчатого венца, в рамках параметра завода изготовителя. При стандартном Ø качения ролика 200 мм (изначально предназначался для использования в паре со снятым с производства рельсом ОР-43) и использовании рельсов типа КР70 или QU70, за счет увеличенной суммарной высоты рельса составляющей 32 мм, уменьшается пятно контакта зубчатой пары (в/шестерни поворотного редуктора и зубчатого венца), в абсолютном выражении более 9,3% (длинна нарезаемого зуба в/ш z-13 m-36 = 344мм, с учетом фасок по 18мм с каждого торца зуба), что негативно сказывается на дальнейшую эксплуатацию и срок службы. Мы полагаем, что практически это на 10% уменьшение срока службы зубчатого зацепления и узла в целом, в случае применения стандартных по диаметру качения роликов = 200 мм.

Дополнительно, по требованию комплектуем роликовый круг дистанционными шайбами из безоловянистой бронзы БрА10Ж3Мц2, устанавливаемыми по наружному диаметру на каждой оси ролика, для центрирования сепаратора относительно центральной оси вращения и предотвращения контактного соприкосновения торцевой поверхности ролика и сепаратора, по внутреннему и наружному диаметрам.

С целью подтверждения наибольшего соответствия параметров конструкции опорно-поворотного устройства разработанной КБ горного машиностроения параметрам завода изготовителя, был произведен статический расчет сборки, состоящей из верхнего и нижнего рельсов, а также роликов, диаметром качения 168 мм и диаметром качения 200 мм, между ними. Для упрощения моделирования и симулирования расчета сборка разделена на фрагменты, кратно количеству роликов, и применены параметры симметрии для получения достоверных результатов. Расчет произведен на основе методов сопротивления материалов, с применением программных комплексов.

 

Максимальное напряжение, возникающее в узле нижнего рельса при диаметре качения ролика 168мм, количество роликов 128 штук, равно 38,61 МПа.

Коэффициент запаса прочности по пределу текучести равен 370 МПа (для рельса КР70)/38,61=9,58.

Коэффициент запаса прочности по пределу прочности равен 730 МПа (для рельса КР70)/38,61=18,9.

Коэффициент запаса прочности по пределу прочности равен 830 МПа (для рельса ОР43)/38,61=21,49.

Коэффициент запаса прочности по пределу прочности равен 900 МПа (для рельса QU70)/38,61=23,31.

Максимальное напряжение, возникающее в узле нижнего рельса при диаметре качения ролика 200мм, количество роликов 112 штук, равно 38,05 МПа.

Коэффициент запаса прочности по пределу текучести равен 370 МПа (для рельса КР70)/38,05=9,72.

Коэффициент запаса прочности по пределу прочности равен 730 МПа (для рельса КР70)/38,05=19,18.

Коэффициент запаса прочности по пределу прочности равен 830 МПа (для рельса ОР43)/38,05=21,81.

Коэффициент запаса прочности по пределу прочности равен 900 МПа (для рельса QU70)/38,05=23,65.

 

Выводы:

  • Опорный ролик Ø168мм проигрывает ролику Ø200мм всего 1,44% по запасу прочности что по нашему мнению является абсолютно незначительной величиной, а с другой стороны сравнивая вышеприведенные преимущества которые в свою очередь обеспечивают большую надежность опорно-поворотного устройства в целом, в абсолютном выражении практически на 8% (9,3%-1,44%= 7,86%).
  • Использование в качестве исходного сырья импортного рельса QU70, наиболее соответствует требованиям предъявляемым к материалу рельса и превосходит по своим параметрам как, изначально используемый в конструкции опорно-попоротных устройств снятый с производства рельс ОР43 по пределу прочности на 8%, так и на 19% превосходит по пределу прочности рельс КР70.

Таким образом приобретая и устанавливая опорно-поворотные устройства изготовленные КБ горного машиностроения, вы получаете существенные преимущества в работе узла.

Комплект поставки опорно - поворотного устройства на экскаваторы ЭШ-10/70, ЭШ-11/70, включает в себя:

  • Круг роликовый 1 шт. диаметр качения ролика 168 мм - 1 комплект;
  • Нижний рельсовый круг - 1 комплект;
  • Верхний рельсовый круг - 1 комплект;
  • Дистанционные шайбы БрА10Ж3Мц2 - 168 штук (Опция).

С учетом применения в конструкции ОПУ упрочняющих технологий для поверхностей качения, ролика, оси, и рельсов происходит огромное увеличение стойкости в результате плазменной закалки, что объясняется сменой механизма изнашивания. Поверхности трения без упрочнения имеют возможность «схватываться», т. е., соприкасаясь выступами микронеровностей, образовывать точечные соединения адгезионного и сварного характера, которые создают абразивный фактор и ускоряют износ. По мере исключения явлений схватывания, за счет упрочнения плазменной закалкой, изнашивание приобретает характер «усталостного диспергирования» и многократно замедляется.

Являясь разработчиком и изготовителем, наша компания, имеет возможность предоставить потребителю лучшие условия в части ценообразования. КБ горного машиностроения на постоянной основе, осваивает новые виды продукции в горнорудной отрасли, энергетике, машиностроении.
С дополнительными техническими параметрами оборудования вы можете ознакомиться в соответствующем разделе нашего сайта.

Мы гарантируем, безаварийную работу ОПУ, при условии соблюдения регламентов обслуживания, не менее 30 000 моточасов.

  • Альтернативная конструкция ОПУ на основе ассиметричного рельса производства EC марки E-49, с гарантией наработки не менее 50 000 моточасов, при условии соблюдения регламентов обслуживания. Изготавливается как под стандарный размер ролика, так и под уменьшенный размер ролика по аналогии с конструкцие ОПУ описанного выше на примере рельса QU70, для всех типов экскаваторов марки ЭКГ и ЭШ.

 

 

  • Разработана новая конструкция усиленного, с увеличенным сроком службы более 10 лет,  ОПУ на основе рельса производства EC марки  S-74, практически профиль рельса S-74 соответствует по ширине и высоте рельсу ОР-43 (снят с производства), тем самым комплектная установка ОПУ (верхний и нижний рельс, роликовый круг) не требует ни каких доработок (адаптация подхватов и кольцевого токоприемника). Ширина и профиль ролика соответствует профилю рельса, в следствии чего ширина ролика (с рельсом S-74 используется базовый диаметр качения ролика Ø200мм) увеличена, нагрузка тем самым уменьшена за счет распределения на большей площади качения.

Мы гарантируем, безаварийную работу ОПУ данной конструкции на основе рельса S-74 и увеличенного по ширине ролика (в связи с увеличением ширины поверхности качения ролика, более чем на 30%), при условии соблюдения регламентов обслуживания, не менее 90 000 моточасов.

Готовится к выпуску, конструкторская документация на опорно-поворотные устройства для экскаваторов ЭКГ-12,5 (ЭКГ-15), ЭШ - 20/90.

С Уважением,

команда КБ горного машиностроения.